Вода или охлаждающая жидкость, смешанная с трансмиссионной жидкостью: повреждена ли коробка передач?


0
Categories : Публикации

Бесшумным убийцей автоматических трансмиссий или коробок передач является вода или охлаждающая жидкость, смешанная с жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF). Эта проблема раньше наблюдалась в старых автомобилях с запущенными системами охлаждения двигателя, но становится все более распространенной в более поздних моделях легковых и грузовых автомобилей, которые соблюдали график технического обслуживания. Результат всегда один: трансмиссия подлежит капитальному ремонту или замене.

Узнать стоимость охлаждающей жидкости можно на сайте компании Хим-ПК.

Можно ли очистить загрязненную жидкость до того, как произойдет повреждение?

Почти каждая автоматическая коробка передач на дороге сегодня использует пластины с бумажным покрытием на основе целлюлозы, называемые сцеплениями или фрикционами. Эти муфты действуют как тормоза для перемещения и остановки различных компонентов внутри коробки передач. Когда переключатель переключается на драйв или реверс, применяются трения.

Бумага, покрывающая пластины сцепления, представляет собой очень тонкий материал, приклеенный к стальному каркасу. До того, как бумага приклеится к тарелке, она имеет прочность и консистенцию крекера Грэма. После того, как материал склеен, он становится намного прочнее и может прослужить очень долго при нормальных условиях эксплуатации.

Материал сцепления гигроскопичен. Это означает, что когда муфты подвергаются воздействию влаги, бумажный материал вытесняет воду из ATF. Эта влага достигает стальных пластин, вызывая ржавчину, и разрушает клей, которым бумага крепится к пластине. В исследовании, проведенном International Lubricants Inc. о воздействии воды на муфты автоматической коробки передач, говорится: «Испытания показали, что вода, добавляемая в количестве всего 600 мг/кг, мигрирует на поверхность необработанных бумажных фрикционных материалов и способствует потере бумаги. свойства покрытия и неустойчивой передачи крутящего момента». Проще говоря, это означает, что менее столовой ложки воды или охлаждающей жидкости двигателя в трансмиссии может привести к отказу.

Как туда попала вода?

Вода может попасть в коробку передач тремя способами:

  1. Через радиатор двигателя. С 1950-х годов и по сей день большинство автоматических коробок передач охлаждаются одной и той же системой на водной основе, которая предохраняет двигатель от перегрева. В радиаторе есть отдельный бак для трансмиссионной жидкости, который позволяет охлаждающей жидкости отводить тепло от ATF, не смешивая две жидкости. При возникновении течи между бачками ATF и охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе жидкости смешиваются друг с другом. Это было более распространено в старых автомобилях, у которых системы охлаждения были разрушены из-за небрежного обращения, но в некоторых современных новых автомобилях используются материалы, которые выходят из строя из-за проблем с давлением в системе охлаждения.
  2. Воздействие глубокой воды. При движении по большим лужам во время ливня или во время движения по бездорожью дыхательная система коробки передач может подвергнуться воздействию влаги. Наилучший шанс предотвратить сбой — это проверить наличие воды в ATF после того, как автомобиль побывал в таком сценарии.
  3. Попадание влаги через щуп. У большинства автомобилей есть щуп для проверки и добавления ATF. Влага может легко попасть в трансмиссию, если на щуп попала вода во время мойки двигателя, или в некоторых случаях на щуп попала вода, стекающая от дождя или автомойки. У GM и Chrysler есть бюллетени по этой проблеме для некоторых моделей их автомобилей. Квалифицированные магазины будут иметь доступ к проверке этих типов бюллетеней. Верным признаком этой проблемы является влага или ржавчина вокруг трубки щупа.

Заменить или восстановить?

Это зависит от того, сколько воды смешалось с трансмиссионной жидкостью, как долго автомобиль эксплуатировался с загрязненной ATF, а также от типа коробки передач вашего автомобиля. Металлические и электронные детали внутри трансмиссии быстро подвергаются коррозии под воздействием влаги. Если внутри коробки передач слишком много повреждений, стоимость деталей для восстановления трансмиссии превысит стоимость замены блока на восстановленный продукт. У некоторых производителей, таких как Nissan и Chevy, внутри коробки передач есть компьютеры, которые выходят из строя при воздействии влаги. Эти компьютеры или мехтроника стоят до 2000 долларов, и это не включает восстановление остальной части устройства. Когда запчасти стоят так дорого, зачастую лучше заменить коробку передач полностью.

Подводя итог, если вода попала в коробку передач, дорогостоящего ремонта не избежать. Промывка жидкости будет стоить вам дополнительных денег и может привести к тому, что неизбежный сбой произойдет раньше. Регулярно обслуживайте систему охлаждения двигателя и узнайте у профессионального механика по трансмиссии, не является ли ваш автомобиль частым сбоем такого типа. Если это так, обойдите радиатор с помощью внешнего масляного радиатора.

Все права защищены.